Статистика сайта

Пользователи : 1206
Статьи : 1069
Просмотры материалов : 2471079

Выскажись!

Какое качество личности учителя кажется Вам наиболее ценным?
 

Обратная связь

Чему равен квадратный корень из 9 (число)
Email:
Тема
Текст сообщения
Должностная инструкция педагога-организатора ОБЖ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
20.05.2011 19:09

Муниципальное образовательное

УТВЕРЖДАЮ

учреждение Новинская средняя

Директор МОУ Новинской СОШ

общеобразовательная школа

________________________И.Г. Сатаева


26 марта 2011 года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

преподавателя-организатора

основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

1. Общие положения

1.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

2.3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, осуществляет связь обучения с практикой.

2.5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.6. Способствует формированию общей культуры личности.

2.7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

2.8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

2.9. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

2.10. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

2.11. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО)  образовательного учреждения.

2.12. Участвует в организации занятий по ГО с работниками образовательного учреждения, в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций,  в проведении практических занятий и тренировок обучающихся, воспитанников и работников образовательного  учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.

2.13. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

2.14. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

2.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.16. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного  учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.18. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должен знать:

3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

3.2. законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;

3.3. Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии;

3.4. требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

3.5. теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;

3.6. правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

3.7. методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

3.8. организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

3.9. основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

3.10. порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

3.11. правила и методы  проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

3.12. методы оказания первой медицинской помощи;

3.13. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

3.14. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

3.15. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.16. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

3.17. основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.18. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

3.19. правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. давать:

- обязательные распоряжения учащимся школы во время проведения занятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях;

4.2. принимать участие в:

- разработке стратегических документов школы;

- разработке планов школы по ГО и действиям в случае ЧС;

- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности школы в чрезвычайных ситуациях;

- разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

- ведении переговоров с партнерами школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;

- приемке работ, выполненных в целях повышения безопасности школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций);

- принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.3. вносить предложения:

- по совершенствованию деятельности школы по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся;

4.4. запрашивать:

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.5. требовать:

- от учащихся школы точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, планов ГО;

- от учащихся выполнения приказов и распоряжений, касающихся их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

4.6. повышать: - свою квалификацию.

 

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор ОБЖ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе и(или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных, настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Преподаватель-организатор ОБЖ:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы;

6.2. свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством директора. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;

6.4. получает от директора и заместителей директора школы  информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. передает директору и заместителям директора школы  информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

7. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и  профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образования и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее  3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Настоящая характеристика разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Согласовано:

Председатель профсоюзного комитета      _______________      Е.Н. Нестерова

 

С инструкцией ознакомлен(а):

 

№п/п

ФИО

Роспись

Дата

1.

Иваненков Н.А.

 

 

 

 

6+

Free template 'Feel Free' by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft!